Признания горожанина, употребляющего экстази

Об авторе

Текст «Признания горожанина, употребляющего экстази» не подписан. Причины – очевидны, он может быть прочитан как пропаганда наркотика. Между тем, это сложный литературный палимпсест, рассказывающий
«Теперь в них мало эксперимента. Они вряд ли позволят заглянуть в глубины собственной экзистенции и через нее познать мир. Теперь это не инициация и новое рождение. Нет. Теперь наркотики тоже продукт общества потребления».
Leterra.org_44 Аноним
Вкус Жизни

… Итак: самоубийство, религия, секс. Как говорится, три удара – и ты вне игры. Вылетел. Обмелел. Осиротел. Трижды.

А затем произошло невероятное – вернее, произошли сразу две невероятных вещи. Я познакомился кое с кем, с одной женщиной, а пока я, на свой упрямый манер, доводил до конца это знакомство, с тем чтобы она в итоге спасла меня (и она действительно спасла меня), мой сын становился – на свой мстительный манер, единственный известный ему манер, безудержный и своевольный во всем, – становился, как теперь выражаются, «рейвером». И впервые за много лет – а тогда ему уже стукнуло семнадцать – он казался счастливым. Это была не легкомысленность и не эйфория, а именно довольство – он заключил мир с самим собой, обрел покой внутри себя. Я не намекаю здесь на дзен или на Будду – мой сын так же мало похож на дзен-буддиста, как Эминем, – но произошедшая в нем перемена была столь же ощутима, как и изумительна: это было полное преображение. Поистине, перемена в сыне была столь разительна, что я не удержался и спросил его об этом, а он, услышав мой вопрос, улыбнулся (никогда не забуду этой улыбки – а у моего сына самая ослепительная улыбка на свете) и сказал просто: «Угу. Я счастлив». А когда я спросил, почему, что же такое произошло, чем это объяснить, он снова улыбнулся и ответил: «А, тебе все равно не понять. Но это теперь – все для меня. Я знаю, что только из-за этого и остался жив».